ВОТ НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КУРСА:
Упражнение «1000 $»
Вырабатывает у продавца сильную позицию и уверенность в ценности своего товара или услуги, которая позволяет ему легко начинать общение с клиентами, не расстраиваться и не «падать духом» в случае отказа, пренебрежительного общения со стороны клиента, проявления нежелания общаться.
Цель: Помочь студенту осознать, что он предлагает что-то нужное, что-то, что может принести пользу. Поэтому, если отказываются от его услуг или информации, это не значит, что он или его услуги/информация плохие, – просто собеседник не видит выгоды, от которой отказывается.
Блок упражнений «Победа при отказе»
При знакомстве:
Отрабатывает навык свободно вступать в общение с любым человеком, легко делать известным свой товар/услугу (не предлагая его) и не расстраиваться, принимая отказ при первом контакте с потенциальным клиентом.
После рассказа о товаре:
Получить навык свободно спрашивать потенциального клиента, заинтересовало ли его что-нибудь, и легко принимать на это отказ или негативное мнение после того, как вы с ним пообщались и рассказали о своём товаре или услуге.
На этапе принятия клиентом решения:
Получить навык свободно спрашивать потенциального клиента о его решении в
отношении выбора и легко принимать любое решение, в том числе и отказ. Продолжать общаться с клиентом, завершая разговор позитивно и в хорошем настроении.
Упражнение «Предложения»
Получить навык легко делать любые предложения, несмотря на их кажущуюся нелепость, неуместность или самоуверенность, не чувствуя при этом дискомфорта.
Научиться преодолевать свою стеснительность и мысль «Не буду ли я выглядеть глупо, если предложу это?». Выработать навык выглядеть «глупо» и уверенно, ощущая себя при этом победителем.
В результате продавец способен легко делать любые самые смелые предложения клиенту (например, сделать сейчас предоплату, сделать более дорогостоящий заказ, сделать покупку прямо сейчас и т.д.).
Упражнение «Вступление в общение»
Позволяет выработать у продавца навык сохранять правильную позицию, своё
достоинство и быть богатым продавцом, не терять клиентов из-за желания продать каждому и попыток продать, даже если он видит, что это не подходит.
Научить продавца не уговаривать клиента, но показывать ему все возможные
преимущества и сильные стороны сотрудничества именно с вами. Быть не навязчивым, а настойчивым.
Выработать навык предлагать информацию и общение клиенту НЕ критикуя конкурентов, в случае, если клиент сравнивает его компанию с конкурентами.
Упражнение «Работа с возражением «Я подумаю»
Позволяет добиться понимания продавцом того, что состояние клиента, когда тот сомневается и хочет подумать, – это нормальное состояние и с ним можно работать.
Выработать у продавца навык комфортного общения с клиентом, у которого есть
сомнения, а также способность получать расположение и доверие клиента и легко продолжать процесс продажи.
Упражнение «Ловушка минусов»
Упражнение направлено на то, чтобы:
1. Отработать у продавца навык держать своё внимание на преимуществах и
положительных качествах своего товара и направлять на них внимание потенциального клиента, несмотря на любые попытки увести разговор на обсуждение минусов и недостатков.
2. Постоянно поддерживать в голове продавца состояние, называемое «покупает не каждый, но нравится – всем!»
А) ОТТРЕНИРОВЫВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ ПРОДАВЦА ЛЕГКО ВСТУПАТЬ В
ОБЩЕНИЕ С НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, И ВЫЗЫВАТЬ У НЕГО ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ.
ПРОДАВЕЦ УЧИТСЯ ПРЕДОСТАВИТЬ ПРАВО ВЫБОРА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УБРАТЬ
(ОТКЛЮЧИТЬ) У КЛИЕНТА ЖЕЛАНИЕ БОРОТЬСЯ И ОТСТАИВАТЬ ЭТО ПРАВО.
Б) ПРОДАВЕЦ ОТРАБАТЫВАЕТ СПОСОБНОСТЬ КОМФОРТНО ПРОДОЛЖИТЬ
ОБЩЕНИЕ В СЛУЧАЕ, КОГДА КЛИЕНТ ОТКАЗАЛ И НЕ СПЕШИТ УХОДИТЬ,
СОМНЕВАЯСЬ.
В) ОТТРЕНИРОВЫВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕВОДИТЬ МИНУСЫ В РАЗГОВОРЕ
НА ПЛЮСЫ.
- ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ И ПРОДАЖУ ПОСЛЕ ОТКАЗА;
- УЛАДИТЬ НЕДОВОЛЬСТВО КЛИЕНТА ТОВАРОМ ИЛИ УСЛУГОЙ,
ВОССТАНОВИТЬ С НИМ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ
О КОМПАНИИ, ИЗБЕЖАТЬ ПЛОХОГО PRа;
- ПОМОЧЬ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ СПРАВИТЬСЯ С РАССТРОЙСТВОМ,
РАЗОЧАРОВАНИЕМ И Т.Д. - "ПЕРЕКЛЮЧИТЬ" ЕГО ВНИМАНИЕ НА ПЛЮСЫ.
Упражнение «Работа с возражением «Дорого»
Отрабатывает у продавца навык, который позволяет ему продавать ДОРОГО
качественный товар или услугу. В случае, если клиент хочет выбрать вариант дешевле из желания сэкономить при покупке, - продавец отрабатывает навык, как показать преимущества более дорогостоящего товара или услуги, чтобы клиент принял правильное решение и выбрал качество, надежность и т.д. Упражнение отрабатывает навык продолжить продажу, в случае если клиент сомневается в отношении цены.
Упражнение «Богатства продавца»
Отрабатываются ключевые составляющие профессионализма продавца, которые позволяют ему легко вступать в общение с каждым клиентом, уметь заинтересовывать своим общением. У продавца вырабатывается сильная позиция в отношении своей работы, понимание ценности того, что он делает. Упражнение позволяет понять, что продавцу-профессионалу всегда есть что дать, что он «богат» в любом случае, даже если клиент ничего купит.
После этого упражнения у продавца появляется стабильное желание общаться с клиентами, интересоваться ими и помогать им делать правильный выбор. Именно это позволяет ему делать большое количество действий (подходов к клиентам), а, следовательно, совершать больше продаж и получать удовольствие, удовлетворение и гордость от своей работы.