Полезные статьи по управлению

Способы выращивания безответственности в сотрудниках

Способы выращивания безответственности в сотрудниках


Ответственность сотрудников за свою компанию — это чудо или обычное явление?
Приходят ли к нам люди, которые уже безответственны, или они становятся безответственными у нас?
Интересно, что также, как и лень, безответственность может быть воспитана или усилена руководителем, если он не знает и не использует навыков, восстанавливающих ответственность у персонала. Об этом мы и поговорим.
Суть безответственности — идея, что «это ко мне не относится, это не я сделал, это не мое. Я просто смотрел или вообще не видел, не имею я к этому отношения. Это кого-то другого».

Интересный пример из жизни


Родители решают, кем быть их ребенку. Ну хорошо, они решили. Но кому делать? Кто должен считать это своим, тем, за что он несет ответственность. Наверное, он, ребенок. Но у него это забрано, полностью. Ну хорошо, вы решили, вам и делать. Чужое решение всегда будет исполняться безответственно. За результат отвечает тот, кто принимал решение или кто на самом деле сделал его своим. Вы думаете, что в бизнесе такого нет? Есть, и гораздо чаще, чем вы даже замечаете…
Вот как мы отнимаем право искать и находить решения для задач и проблем. Так губится инициатива: руководитель всегда знает лучше всех. Он Живая, Ходячая, Говорящая и иногда даже Уговаривающая Должностная Инструкция. Очень удобно, правда? Зачем нам что-то другое, например, обучение? Да еще и в выходные? Нет. Ищи дураков. Но их можно понять, я бы тоже, наверное, не стал менять то, что и так хорошо работает.
Стив Джобс говорил, что стоит нанимать людей не для того, чтобы говорить им, что им делать, а для того, чтобы они говорили нам, что нам делать. Они специалисты!
Я могу отвечать, ТОЛЬКО если я решил так сам. В противном случае — это ваша ответственность, того, кто решил.

Безответственная учеба — «меня послали на семинар, шефу надо» — это еще один пример этого явления.

Болезнь компании — поощрение требований сотрудников, чтобы решения в нестандартных ситуациях принимал руководитель.

Степень передачи ответственности и полномочий может быть разной, но она должна быть. Многие слышали о «делегировании ответственности». Об этом есть и книги, и семинары, наши выпускники так и говорят: «Я об этом слышал, но… Я даже не представлял себе, насколько сильно я лишал ответственности своих сотрудников, воспитывал в них безынициативность, лень и безответственность. А я думал, что делегирую.»

Приходите на программу «Второе дыхание руководителя» и убедитесь сами. Это очень просто. И это работает.